На главную страницу

К игре «1880-ые годы»

Выход (FAQ и настройки цвета)


Средиземноморская Конвенция о борьбе с противозаконной деятельностью

Регламентная часть.

1. Конвенция заключается с целью усиления и координации борьбы с противозаконной деятельностью.

2. Положения Конвенции имеют абсолютный и неотменяемый приоритет над уголовным, уголовно-процессуальным и иным законодательством страны-участницы. Ни один закон или подзаконный акт, действующий на территории страны-участницы, не может противоречить положениям Конвенции.

3. Вопросы борьбы с противозаконной деятельностью, не освещенные в Конвенции, являются исключительной прерогативой соответствующих правоохранительных органов страны-участницы.

4. Конвенция открыта для вхождения в нее всех заинтересованных стран. Для вхождения необходимо согласие всех присоединившихся стран.

5. Страна, подписавшая Конвенцию, обязана в течение года привести свое законодательство в соответствие с ее положениями.

6. Страна-участница может выйти из режима Конвенции при условии подачи официального заявления о выходе за 1 год до декларируемого прекращения членства. С этого момента и на весь срок до прекращения участия в Конвенции представители этой страны лишаются права участвовать в работе всех совместных органов Конвенции.

7. Страна-участница, систематически не выполняющая положения Конвенции, может быть исключена из нее единогласным решением всех присоединившихся стран, кроме нее самой.

Общая часть.

1. Все страны-участницы обязуются в течение 3 лет трансформировать уголовное законодательство согласно принципу равного наказания за равные преступления. Для этого согласования создается межправительственная юридическая комиссия, финансируемая на равных началах.

2. Во всех странах-участницах исключительной мерой наказания для лица, совершившего преступное деяние, назначается смертная казнь через расстрел либо пожизненное заключение строгого режима без права помилования. Все остальные виды исключительных мер наказания недопустимы либо как чрезмерно жестокие, либо как недостаточно веские.

3. Страна-участница по получении официального требования обязана незамедлительно и безо всяких условий задержать и выдать пребывающее на ее территории лицо, обвиняемое иной страной-участницей в совершении на территории последней уголовно наказуемого преступного деяния. Если означенное лицо скрывается, должен быть начат его розыск с целью ареста и последующей выдачи.

4. Страна-участница вправе объявить лицо, обвиняемое в совершении уголовно наказуемого преступления и скрывающееся от правосудия, в международный розыск. В этом случае все остальные страны-участницы Конвенции должны объявить розыск этого человека на своей территории и в случае задержания передать в страну, возбудившую преследование.

5. Исключениями из п.3 и п.4 являются следующие случаи:

а) Затребованное к выдаче лицо не имеет гражданства страны-участницы, требующей его выдачи. В этом случае все материалы обвинения передаются в страну пребывания и все розыскные, следственные, судебные и пенитенциарные мероприятия в отношении означенного лица обязаны быть проведены там же.

б) Официальное требование выдачи (ордер на преследование) было передано после того, как против данного лица в стране пребывания было официально выдвинуто обвинение в совершении преступления, являющегося не менее тяжким, чем указанное в требовании к выдаче. (Оценка тяжести осуществляется только и исключительно на основании системы уголовного права страны пребывания.) В этом случае выдача обвиняемого лица может быть осуществлена только после отбытия им наказания по этому обвинению (или его оправдания судом страны пребывания).

6. Вышеизложенный регламент выдачи обвиняемых относится только к уголовно наказуемым деяниям, но не к политическим и гражданским преступлениям.

7. Исключительное право преследования на территории страны-участницы принадлежит правоохранительным органам этой страны.

8. Пиратство и пособничество пиратам признается особо тяжкой формой преступления перед обществом. Сознавая это, а также имея в виду международный характер пиратской деятельности, страны-участницы с целью координации и усиления борьбы с этим злом, выводят пиратские дела в компетенцию межгосударственных правоохранительных структур.

9. Для всех стран-участниц исключительной прерогативой при рассмотрении уголовных дел, связанных с обвинением в пиратстве и пособничестве пиратам, обладает только созданный согласно Конвенции Морской суд. Настоящим все остальные официальные органы власти стран-участниц признаются не имеющими права на рассмотрение подобных дел.

10. Все лица, обвиненные в пиратстве и пособничестве пиратам, вместе со всеми материалами по их уголовным делам должны быть переданы созданной согласно Конвенции Морской прокуратуре. Настоящим все остальные органы власти признаются не имеющими права на ведение официального следствия в подобных делах.

11. Лицо, против которого в рамках настоящей Конвенции возбуждено дело по обвинению в пиратстве или пособничестве пиратам, может быть выдано по требованию любой страны — не члена Конвенции только после отбытия наказания, назначенного ему Морским судом (либо оправдания).

12. Страны-участницы Конвенции обязуются по наличию официальной просьбы оказывать друг другу всю возможную информационную, военную и техническую помощь при пиратском нападении или прямо доказанной угрозе такого нападения. Пиратским нападением здесь считается нападение на граждан страны-участницы, совершенное группой лиц, надежно не идентифицируемой ни с одной из официальных структур признанных государств мира.

Организационная часть.

1. Для расследования дел, связанных с обвинением в пиратстве и пособничестве пиратам, создается Морская прокуратура, наполняемая кадровым составом и финансируемая всеми странами-участницами на равных началах.

2. В Морскую прокуратуру передаются все дела по обвинению в пиратстве и пособничестве пиратам, которые были заведены в странах-участницах с момента их присоединения к Конвенции.

3. Морская прокуратура имеет право самостоятельно возбуждать преследование лиц, обвиняемых в пиратстве и пособничестве пиратам. Страны-участницы обязаны по наличии официального требования выдать ей означенных лиц. В случае, если обвиняемое лицо скрывается, правоохранительные органы стран-участниц обязаны начать его розыск.

4. Морская прокуратура не имеет права возбуждать преследование по какому-либо иному обвинению, кроме пиратства или пособничества пиратам.

5. Морская прокуратура не имеет права самостоятельно осуществлять преследование обвиняемых ею лиц.

6. Для рассмотрения дел по обвинению в пиратстве и пособничестве пиратам создается Морской суд, наполняемый кадровым составом и финансируемый всеми странами-участницами на равных началах.

7. Морской суд рассматривает только дела, переданные в него Морской прокуратурой, либо дела, связанные с жалобами на нарушение п.12 Общей части.

8. В качестве наказания за пиратство и пособничество пиратам Морской суд может назначить от 10 до 25 лет тюрьмы или один из видов исключительной меры наказания в сооветствии с положениями Конвенции в зависимости от тяжести совершенного. Запрещается выносить приговоры с формулировкой «с конфискацией имущества».

9. Любая страна-участница, имеющая на руках неопровержимые документальные свидетельства нарушения иной страной-участницей п.12 Общей части, имеет право подать жалобу в Морской суд. В случае признания обоснованности претензий, страна-ответчик обязана в установленном судом объеме и порядке возместить стране-истцу убытки, понесенные последней в результате бездействия страны-ответчика.

10. Решения Морского суда окончательны, не подлежат обжалованию и вступают в силу с момента оглашения.

11. Исполнение смертного приговора осуществляется персоналом специального подразделения Морского суда.

12. Отбытие тюремного срока осуществляется в специально созданной тюрьме (тюрьмах) Морского суда.

Дополненительная часть.

1. Признается вся трудность согласования правового режима по п.1 Общей части, в связи с чем принято решение отложить полную трансформацию уголовного законодательства в экзархате Византия на неопределенный срок.

2. Признается право стран-участниц на самостоятельный выбор характера исключительной меры наказания из числа предложенных.

3. С учетом пп. 1 и 2 Дополнительной части изменить порядок выдачи подозреваемых лиц против текста Конвенции следующим образом: в случае, если затребованному к выдаче лицу в стране, требующей его выдачи, угрожает более суровая мера наказания, нежели в стране пребывания, весь комплекс розыскных, следственных, судебных и пенитенциарных мероприятий должен быть проведен в последней. При этом понесенное наказание полностью засчитывается правосудием страны, требовавшей выдачи.

Состав стран-участниц.

Римская Империя

Королевство Иберия


© 2000-2002 Р.А. Исмаилов