На главную страницу

К игре «1880-ые годы»

Выход (FAQ и настройки цвета)


Договор о борьбе с пиратством.

Для установления добрососедских отношений между державами и заботясь о развитии морской торговли мы заключили нижеследующий договор о совместных гарантиях в борьбе с пиратством.

Под государством в данном договоре понимается любая страна-участник, подписавшая этот договор.

Статья 1. Определения.

1. Милей называется мера длины, эталон которой хранится в Британском адмиралтействе и копии в палатах мер и весов Британской Империи и Французской республики.

P.S. Комментарий Посредника : английская миля при этом 1852,12 метров, а французская 1852,06. Немецкий эталон 1852,13, итальянский 1852,22. Об этом составители договора не подумали.

2. Ко внутренним водам относятся акватории пресных рек и озер, находящиеся в пределах границ государств, а также те соленые озера и моря, всё побережье которых в момент максимально зафиксированного уровня воды находится в пределах одного государства.

3. Территориальными водами государства считаются те акватории морей и соленых озер, которые удалены не более чем на 3 мили от их сухопутных владений в момент отлива. В случае, если акватория неизбежно оказывается поделена между двумя сопредельными государствами разрграничительная линия между ними проводится от точки пересечения границы и побережья в момент прилива по прямой по наикратчайшему расстоянию до линии границы территориальных вод.

4. Водами защиты рыболовства считается 20-мильная зона, в терминах предыдущего параграфа. При этом в качестве разграничительной точки на побережье принимается точка пересечения линии территориальных вод и разграничительной линии территориальных вод между государствами

5. В случае, когда разграничение между территориальными водами или водами защиты рыболовства в смысле предыдущих параграфов невозможно, например, в случае проливовов шириной менее 40 миль, должен быть заключен специальный договор о разграничении вод. В этом случае такие воды именуются «зоной проливов».

6. К открытому морю относятся всякая акватория, доступная для судоходства судами осадкой более двух футов хотя бы одну целую неделю без перерывов в году, не относящаяся ко внутренним, территориальным, водам защиты рыболовства или зоне проливов.

7. Кораблем (боевым кораблем) называется любой объект, двигающийся на границе водной и воздушной сред, несущий военно-морской флаг государства. Судном (гражданским судном) называется любой объект, двигающийся на границе водной и воздушной сред, несущий торговый флаг государства.

Статья 2. Права государств в отношении акваторий.

1. Внутрениие воды государств являются составной частью их территории, поэтому относительно этих вод применимы все правовые и административные нормы государства и не применимы нормы о территориальных водах, водах защиты акваторий и нормы открытого моря.

2. Территориальные воды государства считаются зоной действия законов государства. Исключение из прав государства на такие территории составляют законы, затрудняющие спасение на водах и навигацию в сложных участках. Эти исключения регламентированы в приложении 1.

P.S. Комментарий посредника . Извините, но это приложение по объему очень велико, к тому же я не нашел варианта 1870 года, а оно дополнялось чуть не с каждыми МПСМ. Поэтому считайте, что нельзя запрещать доступ во внутренние моря судам и кораблям, спешащим на помощь судну, терпящему бедствие и судам — на помощь попавшим в навигационную катастрофу. Нельзя запрещать доступ на судну лоцмана или требовать с владельца судна каких-то пошлин за пользование лоцманом (в смысле, лоцман просит с капитана деньги — и это все). Ну и правила по обеспечению фарватеров — в том числе нельзя брать денег за использовании фарватера!

3. Воды защиты рыболовства государства считаются зоной исключительных интересов государства. Государство имеет право ограничивать рыболовство или другое использование природных ресурсов моря (включая подъем затонувших кораблей и судов) в этой зоне по своему усмотрению. Также государство вправе ограничивать перемещение кораблей в зоне защиты рыболовства в рамках совершения ими маневров, кроме вызванных прямой необходимостью обеспечения безопасности судоходства или маршрутом следования к объявленому пункту.

4. Корабли другого государства имеют право находится в водах защиты рыболовства государства в течении не более 24 часов без объявления цели захода. Государство не вправе ограничивать капитана корабля в выборе пункта следования такого корабля, однако оно имеет право (в случае более чем 24 часового захода) потребовать присутствие на борту своего представителя на все время нахождения в водах защиты рыболовства, территориальных или внутренних водах. Государство вправе назначить маршрут следованию кораблю если только он безопасен навигационно и не более чем на 20% более протяжен чем наикратчайший безопасный маршрут до выбраного пункта назначения.

5. Открытое море считается зоной равных прав для всех государств. Никакое государство не вправе принимать законов в отношении этих вод без согласия всех других государств.

6. Права государств в отношении ведения боевых действий на море регламентированы в «Договором о морском праве».

P.S. Комментарий посредника . Надеюсь, его все помнят?

Статья 3. Определение пиратства.

1. Пиратством называется любое действие из следующего списка:

P.S. Комментарий посредника . Список мной ограничен, иначе он совсем не читался. Незаконное следует правильно понимать — законы государство имеет право принимать в рамках предыдущей статьи. То есть в открытом море все дейтсвия незаконны, а вот на территориальных и в защите судохоства гарантировано незаконно лишь последнее.

2. Пиратским кораблем называется всякий объект, двигающийся на границе водной и воздушной сред, занимающийся пиратством. Пиратом называется любой человек, бывший или являющийся член экипажа пиратского корабля или занимавшийся пиратством другим способом.. Статус пирата может быть снят только по решению суда.

P.S. Комментарий посредника. Таким образом, пиратский корабль это обычно корабль с пиратским экипажем. Очень редко пиратский корабль непосредственно пиратствует.

Статья 4. Нормы борьбы с пиратством.

1. Занятие пиратством является уголовным преступлением безотносительно страны-проживания или гражданства пирата. По факту признания судом любого государства действий человека пиратскими он лишается всех гражданских прав.

2. Капитан пиратского корабля считается отвественным за все акты пиратства, совершенные экипажем его корабля во время его командования.

3. Любое государство может потребовать выдачи любого пирата в месячный срок для дополнительного разбирательства и увеличения наказания. При этом новое наказание вступает в силу после завершения ранее наложенного, а срок разбирательства не учитывается при засчете срока заключения.

4. В случае, если какое-нибудь судно или корабль захват пиратский корабль, обязательной процедурой является составлении описи всего захваченого имущества, списка экипажа и составления декларации о захвате пиратского корабля, в которой описывается захват такого корабля. Затем пиратский корабль должен быть отконвоирован в ближайший порт любого государства (кроме находящихся в состоянии войны), для судебного разбирательства, которое установит законность действий против пирата.

5. В случае признания такого корабля пиратским все имущество с него после вынесения вердикта является собственностью владельца (или страны) корабля или судна, захватившего пирата. В случае, если суд не признает правомочным захват судна или корабля, владелец (страна) захватившего судна компенсирует все издержки пострадавшей стороне исходя из требований пострадавшей стороны.

Статья 5. Разрешение споров.

1. Все виды споров, касающиеся данного договора разрешаются в арбитраже, назначаемом советом страховщиков Лондонского Ллойда.

2. Заявка на разрешение спора должна быть рассмотрена в срок, не позднее пяти недель после ее регистрации в секретариате любого отделения Лондонского Ллойда.

3. Арбитражный суд вправе назначить пеню любой стороне в размере не более 10% от стоимости спорного имущества или, в случае неимущественного спора, не более 5000 фунтов стерлингов.

Подписи.

P.S. подписались все 14 государств.


© 2000 Р.А. Исмаилов