На главную страницу

К рубрикатору «Эссе и статьи Переслегина»

Обсудить статью на форуме

Сменить цвет

Выход (FAQ и настройки цвета)


С. Б. Переслегин

©2001

Исламская пассионарность: российские "за" и "против"

Чтобы воздействовать на систему в выгодном для ее элемента направлении, элементу необходимо покинуть эту систему, хотя бы на время и получить вид извне. Вполне возможно, что при таком взгляде перед выделенном активным элементом встанут совсем другие задачи.

Если рассмотреть текущую картинку современной цивилизации с позиции внешнего наблюдателя, то ему, скорее всего бросится в глаза неоптимальность расселения людей по земному шару, случайное распределение информационных потоков, изобилие потенциальных ресурсов и соответствующее изобилие систем убеждений мешающих их использованию, существенные искажения во времени развития вызванные громоздкими и энергетичными структурами Силами, Эгрегорами, Кадонами, которые формируют застревание людей и обществ в настоящем и прошлом, мешая попасть в будущее время и в расширенное пространство.

Ежели для нашего наблюдателя, планетарные картинки и тренды их развития не внове, то среди тенденций (информационных и энергетических потоков) выделятся те, которые по силе своей реализуются все равно и остается только превратить их в ресурсы планетарного развития.

Одним из таких трендов развития общественных отношений, т.е. очередного перемешивания людей и идей, является исламская религия или исламский эгрегор, который набрал силу, постоянно пополняет ряды адептов, является инновационным по отношению к так называемым древним религиям и претендует на глобальное завоевание голубой планеты.

Дело даже не в том, что некая революционная сила приходит на смену эволюционному медленному течению. Дело в том, что эта сила, со всей своей ( почти европейской дальновидностью) опирается на кровь мировой экономики - нефть. Остается только догадываться, что исламские мудрецы, выходя в надсистему для нахождения своего места под солнцем, нашли энергию для становления и воздействия на основной мир, смешавшись с ним в экономических обязательствах.

1) Как наиболее свежая из мировых религий, Ислам содержит максимальный потенциал адаптивности и развития. Неиспользование этого потенциала в кризисный для цивилизации период преступно. Основные позитивные тренды Ислама:

2) Адаптивность Ислама к современным условиям должна обеспечиваться соответствующей инфраструктурой религиозно-просветительских учреждений. Граница этого мира, обеспечивающая пространство экспансии ислама с одной стороны, и самосохранение цивилизации Севера с другой, должна иметь фрактальный характер. Фундаментальное неприятие Исламом статических изображений необходимо преодолеть динамическим объектами с квазиинтеллектом в VR.

3) Основная тяжесть борьбы с исламским терроризмом должна лечь на сам исламский мир. Для этого необходимо формирование конструктивного взаимодействия цивилизации Севера с миром Ислама. Основной стимул исламского мира в этой борьбе - террористы нарушают волю Аллаха и т.п.

4) Перспективным механизмом взаимодействия с исламским миром являются суфийские ордена, либо специально индуцируемые структуры, выдающие себя за таковые.

5) Проблемы ислама и ожидаемые пути их преодоления:

6) Технически изменение позиции Севера к исламскому миру необходимо проводить по следующим направлениям:

[наверх]


© 2005 Р.А. Исмаилов