На главную страницу

К рубрикатору «Статьи членов клуба»

Обсудить статью на форуме

Сменить цвет Выход (FAQ и настройки цвета)

Михаил Ермак (Канада) , Левон Аршакуни

©2004

Время Пидзецы

О собственном имени пост- постиндустриального мира

В данной работе мы попытаемся рассмотреть и оценить следующие тезисы:

  1. Постиндустриальный барьер, который необходимо преодолеть Цивилизации, это барьер энергоинформационного мира.
  2. Территория развития, лежащая за этим барьером уже открыта. Новый сектор жизни человека уже появился и развивается ускоренными темпами.
  3. Данная область существенно перестраивает уклад современного мира, и такая перестройка может принимать форму социальных войн и революций.

Предметом исследования в первой части работы будут «эзотерические» практики и школы, посредством которых распространяются нетрадиционные методики и навыки. Считается, и мы с этим согласимся, что занятия в таких школах, т.е. навыки, потенциальные возможности и особые знания, которые человек в них приобретает, могут открыть для человека новое, неосвоенное современным обществом жизненное пространство — пространство для экспансии, новую экологическую нишу. А главное, освоение этого нового пространства дает больший прирост качества жизни, чем прирост качества жизни от пользования вновь изобретаемыми материальными (индустриальными) благами пригодными для социального уровня сознания. Другими словами — это новое пространство развития, как для отдельного человека, так и для всего общества в целом.

Мы отсортировали все практики и школы по следующей общности: выделены те из них, где идет работа с «энергетикой», «энергоинформационными» взаимодействиями. Конечно, цели и методы работы во всех школах различны, но картина мира в части рефлексии и утилизации таких взаимодействий почти идентичная. Эта часть картины мира, это пространство имеет одинаковые законы, схожие методы изучения и практического использования, схожие до идентичности результаты работы.

Без занятия данными эзотерическими практиками читателю будет сложно прочувствовать, какое принципиальное изменение или воздействие описывается. Без хотя бы книжного знакомства с энергетическими практиками статья, вероятно, не может быть оценена в полной мере.

Мы сознательно не даем определения «психо-энергетики», даже в грубом приближении. Этого нет в современной картине мира, более того, наличие у человека такого опыта ставит под сомнение такую картину мира. Такое описание не есть задача данной статьи. Можно назвать несколько терминов-слов, принадлежащих другим культурам, которые обозначают это понятие — ци, ки, прана, «магнетизм» западной мистической традиции&133; Здесь, мы будем пользоваться термином «энергетика», или «энергоинформационное взаимодействие».

По вполне понятным причинам, нас будут интересовать наиболее массовые и известные школы, особенно на территории России и бывшего СССР. Это, в первую очередь, связано с тем, что функция России как страны-переводчика представляется наиболее выгодной при создании новых разработок, требующих использования энерго-информационных методик\технологий, принадлежащего различным и, часто диаметрально противоположным по традициям и поставленным задачам, культурам и нациям.

Вполне понятно и то, что написанный на русском языке текст предназначается, в первую очередь, для читателей, живущих на территории бывшего Советского Союза. Эта статья не является ни в коей мере рекламой какой бы то ни было школы или определенных духовных практик, хотя изучение читателем максимально доступного для исследования материала приветствовалось бы авторами всемерно. Это позволило бы быть «в теме» и, одновременно, помочь авторам в дальнейшем поиске оптимальных направлений развития духовных практик в области постиндустриального перехода.

Сделав эти несколько замечаний, мы перейдем к краткому описанию известных авторам школ. Такое описание позволяет задать социальное пространство, и, возможно, реперные точки, по которым можно предположить тенденции дальнейшего развития. Очевидно, что этот список не является полным в достаточной мере, однако, с чего-то необходимо начинать, и дополнения, предложенные читателями, обязательно будут включены в новую редакцию статьи или ее продолжение.

Энергетические школы

Последние 10-20 лет были отмечены на территории бывшего Советского Союза настоящим бумом интереса к эзотерическим занниям и оккультизму. В течение этого периода времени серьезными тиражами выходят книги различных авторов, посвященные тайнам души и Мироздания. Вытащены из сундуков и очищены от пыли и нафталина Блаватская и Рерих, Даниил Андреев и Гурджиев. Стремительно появилась и набрала силу, впрочем быстро угаснув, волна «престидижитаторов Перестройки» — Кашпировского, Чумака, Игнатенко. Вместе со свободой слова вернулась в некогда зажатое идеологическими рамками общество и свобода совести. Надо отметить, что в той борьбе за веру, за новых адептов, эзотерические течения и оккультные школы оказались несравнимо более удачливыми, чем официальная Православная церковь или заезжие гастролеры с Запада — Аум Синрике, баптисты, адвентисты седьмого дня и пр.

На смену перестроечному угару пришло новое поколение эзотериков — взошла звезда Жикаренцева, Мэгре, Верищагина, Герве и многих других.

Вместе с тем, было бы несправедливо утверждать, что «оккультный разогрев» коснулся только бывшего Советского Союза. Для примера, в США на виду оказались и Лобсанг Рампа, и Уолш ранее, и Мелхиседек, и Монро с его изучением сновидений и хэмисинком. Можно еще вспомнить достаточно революционные Х-files с агентами Стерлинг и Малдером. Последний пример показателен ввиду существенной популярности этого сериала в 90-х годах в США.

Таким образом, мы можем говорить об определенном усилении интереса к эзотерическим знаниям, как процесса характерного для всего населения планеты в целом, хотя, разумеется, в разных точках Земли это усиление имеет более или менее выраженный характер. В наибольшей степени это касается западной цивилизации и нас, в силу статуса страны-переводчика смыслов. Такой перекос вполне может быть объясним линейностью времени западной цивилизации — и, пусть на уровне ощущений, осознанием необходимости ДЕЙСТВИЯ в преддверии предстоящего постиндустриального перехода. Именно западные и российский проекты, имеют больше шансов построить технологию, необходимую для перехода. И, скорее всего, эта технология будет энерго-информационной.

Практически, в последние годы речь и идет о постепенном превращении энергоинформационники и обучения навыкам работы с энергетикой в технологию, которая может открыть совершенно новые возможности для общества, и позволить занять виду homo sapience новые экологические ниши. Сделать то, что так и не удалось сделать ее бедной падчерице — психологии.

Итак, с начала 90-х мы наблюдаем несколько проектов развития новых способностей управлением энергетикой и информацией запущенных (пока не важно кем и как) в текущей реальности на территории России. Ниже мы перечислим некоторые из них. Пока отметим самое важное — первичным результатом существования этих проектов стала возможность для широкого слоя жителей России овладеть новыми, до этого казавшимися невозможными навыками. Оказывается, для развития навыка совсем не обязательно обладать особенными способностями, хотя это и желательно, самым главным становится способность человека менять свою картину мира (КМ) и желание развития собственной личности в этом новом направлении. Таким образом, принципиально оказывается возможным создать технологию, поскольку навык такого рода может быть освоен любым представителем человекческой расы.

Большое количество людей позволило создавать и свои энергоинформационные объекты, служащие целям этих групп. Таким образом, энергоинформационная структура человечества в целом уже начала претерпевать качественные изменения. Усложнение структуры и потенциальная\реальная возможность осознанного взаимодействия с энергоинформационными объектами большого количества людей это серьезный аргумент «за» такие измения.

Новые возможности и навыки (а для практикующих — это факты, эти понятия «прописаны» в их КМ и прочувствованы в ощущениях) существенно деформируют современные представления об окружающем мире в текущей реальности. При столкновении с такими явлениями, при изменении своей КМ впервые, современный человек испытывает весьма сильную онтологическую сдвижку.

При всех разногласиях в целях и методах практик практикующие гораздо сильнее ощущают свою общность с практикующими других школ, чем с людьми, не практикующими подобные практики. Между ними не возникает принципиального разрыва в картине мира. А внутри школы вообще уровень синхронизации КМ еще выше, гораздо сильнее уровня понимания в профессиональных сообществах. Хотя за это приходится платить свою цену. Одина из схемных особенностей передач навыка энергетической работы — наличие Учителя(ей), обладающих высшим знанием, создает иерархию внутри школы, что автоматически создает неравное положение внутри сообщества, особенно, когда это становится завязанным на денежно-информационные потоки. Во многих случаях школа имеет опасность превратится в секту, с обожествлением учителя и травмированием сознания учеников.

Именно поэтому следующий логический шаг — отчуждение навыка и знания от его носителя, традиционно «учителя» школы. Первый шаг к этому уже был сделан достаточно давно — это печатное изложение методик и КМ открытых школ.

Факты. Описания школ\сект

Характеристики -

  1. Название и ссылка
  2. Происхождение, организация
  3. История (примерное время возникновения проекта).
  4. Популярность школы, количество учеников
  5. Перспективы и темпы роста количества учеников

Китай

В Китае существует масса разнокалиберных школ цигун (дословно цигун — работа с ци). Масса как семейных, маленьких, так и массовых и известных.

Фалуньгун http://galactic.org.ua/SLOVARI/Falun_1.htm

Школа (потом объявленная сектой) открылась около 1990? года, в Китае. Организация школы — Мастер-Гуру Ли Хунчжи, приближенные ученики, клубы, инструктора и активисты в клубах. С момента открытия школа росла взрывными темпами, книги издавались миллионными тиражами.

К 1999 году, к тому моменту, как правительство начало подавлять секту, она имела 39 отделений в различных городах Китая, 1900 учебных центров и 28000 «первичных организаций». Более точную цифру привести трудно: Ли Хунчжи говорит о 100 млн., китайские власти — о 2-3 млн. Поскольку один намеренно завышает данные, а другие — занижают, истина, видимо, находится посередине.

В 1999 году на секта вступила в открытое противостоя с КПК Китая (самые безбашенные вздумали на самый большой плакат Мао завесить портретом Ли Хунчжи), после чего Фалуньгун был объявлен вне закона, Лидеров посажали, некоторые поубегали за границу.

Но и в настоящее время секта сохраняет большое число своих последователей.

Чжунгун http://galactic.org.ua/Hina/Dgungun-.htm

Школа китайского цигун. Открылась в 90-е годы. Попала под горячую руку КПК и была запрещена сразу после Фалуньгуна. К моменту посадки учителя в нее входили (по словам этого учителя) 20 млн. человек. Реально — даже на порядок меньше — и то прилично получается.

Тайцзыцюань, Синьицуань, Багуачжан — внутренние школы китайского ушу

Около 1985-1990 года настояшие мастера этих школ начали учить всех желающих. До этого — школы были крайне закрытые, учеников у мастеров было по 1-2 человека (по словам В.В. Малявина одного из лучших на сегодняшний день китаистов в мире, личного ученика Ли Цзымина, патриарха школы Багуачжан)

В настоящее время клубов боевых искусств разрослось много по всему миру, оценку дать сложно, очень много ими занимаются в Китае. Цифру положим в 3 000 000 чел по всему миру (90 % — в Китае).

Стоит отметить, что в этих боевых искусствах с энергией работают на нижнем уровне, главным образом на усиление и работу с телом. Хотя картина мира в которой это возможно, вполне «энергетическая».

Мантек Чи http://mantek.daos.ru

Начал преподавать в районе 1975 года.

Даос, написавший множество книг по даосским энергетическим практикам. Живет в Малазии, имеет несколько центров по всему миру. Количество учеников — с точностью до порядка — 100 000 человек.

Книги приводят к Мантеку много народа. Хотя заниматься даосскими практиками без мастера крайне тяжело.

Чжун Юань Цигун http://www.qigong.ru

Даосская школа, мастер Сюй Минтан — китаец, корни и его учителя — в Китае, массовой школа стала в России. Интересна история-«легенда» его приезда в Россию.

Он закончил компьютерный факультет пекинского университета, параллельно занимаясь цигун. После окончания — завел свою фирму, фирма начала приносить деньги. И тут к нему является его учитель, и говорит, чтобы он все бросил и ехал в Россию учить цигун. Сюй Минтан сразу не согласился, мол фирма и все такое, учитель развернулся и ушел. Через 2 недели бизнес резко «кончился». Сюй Минтан прибежал к учителю: «Я все понял», и поехал в Челябинск.

Организация школы следующая — есть мастер, есть инструктора, преподающие «Ступени-этапы обучения». Высокие ступени преподает сам мастер.

С 1991 года школа разрослась по России и миру, общее число прошедших 1 ступень составляет порядка 30-40 тыс. человек, на 90% — в России.

Школа активно растет.

Рейки http://www.reiki.ru

Школа Энергетического лечения, направленная в основном, на лечение других людей. Школа существует с 20 годов 20 века, разрослась по всем уголкам мира.

Существует 3 основных ступени — лицензирование платное, существенно дорогое не только по российским меркам.

Число адептов — оценить трудно, возьмем за цифру 100 000 человек, в России — 10 тысяч человек. Весьма популярна на Западе где и проживает основное число последователей. Литература по рейки весьма обширна.

Аум Синрикё http://family.org.ua/htdocs/sekta/spravochik/h302.html

Известная секта, после взрывов отдельных спятивших фанатов в метро — в полном загоне. Однако, до сих пор существует. По рассказам очевидцев, только в Москве Секо Асахара на раз собирал Олимпийский стадион для медитаций. По тем же рассказам практики были очень сильными и быстрыми, за два года люди становились весьма продвинутыми

Число участников по всему миру — порядка 500 000 тыс., после разгона секты многие ушли в другие школы.

Индия

В Индии картина мира другая, чем в западном мире. Большинство населения там искренне исповедуют индуизм. Правительство официально признает святых, не задирающих это правительство, таких как Сай Баба.

Отсюда распространилась йога (различные школы йоги), которые получили массовое распространение в настоящее время.

Индия известна своими духовными учителями, которые проповедовали на западе (ОШО, Шриурабинго), ашрамы которых в Индии являются местами паломничества западных людей. В одном только ашраме ошо постоянно проживает 30 тыс. человек, причем большей части паломники.

Кроме того, в Индии в настоящее время живут общепризнанные святые, Сай Баба ( www.god.ru ) и другие. К ним массово едут люди со всего западного мира.

Общее количество индусов, которые в это верят, несчетно (всего индусов более миллиарда), количество западных людей, которые в это включены — примерно 500 тысяч по всему миру. В России — порядка 30 тысяч.

Тибет

Тантрический буддизм и Дзогчен

Захват Тибета Китаем и бегство отуда Далай-ламы и других высоких лам породили интерес к Тибету в западном мире. Активная поддержка Позиции Далай-ламы, принятие его на Западе, возможность открыто проповедовать и учить подняли волну интереса к буддизму и тибетскому буддизму. В 70-е годы на западе (США, Италия, другие страны Европы) открывается множество (более сотни) Дхарма-центров, мест, где преподается Дхарма (учение). Через них масса народа приобщается к буддизму, причем в его наиболее эзотерической ветви — варднаяне (тантраяне), в которой идет активная работа с энергией, проработка энергетической структуры.

Приблизительно оценить количество практикующих тибетский буддизм на западе весьма сложно, примем цифру в 100 000 человек. Известный популяризатор тибетского буддизма — Лобсанг Рампа, выпустивший более 12 книг и переведенный на многие языки, включая русский.

В России тибетский буддизм официальная религия в Калмыкии и Бурятии. Количество практикующих «энергетику» оценим в 20 тысяч.

Россия

ДЭИР (школа Дальнейшего Энерго-Информационного Развития) www.deir.org

Большая, хорошо организованная школа, имеет более 100 клубов-филиалов по России и миру. Направлена на использоваоние энерго-информационики в социально-прикладных аспектах, для личного развития в энергетическом и социальных планах. Школа активно развивается, имеет четкое коллективное руководство, ведет дальнейшие «наработки» в энерго-иниформационных сферах. Официально школа существует с 1998-1999 года, число прошедших очные семинары — более 100000 человек, и темпы ее роста впечатляют (100% в год). Только на форуме зарегистрировано более 4000 человек.

Тенденции

1. Рост, зачастую экспоненциальный, количества учеников школ за последние 15 лет, открытие новых школ.

По грубым оценкам (до порядка величины) во всем мире энергетическими практиками активно занимаются порядка 20-50 млн. человек. Основные страны — Китай (с Тайванем), Индия. В странах Западного мира порядка 2-5 млн.человек.

Всего в России число людей, занимающихся энергетическими практиками в России, оценим в 250-300 тыс. человек. Это примерно 2 % общего населения, но за вычетом стариков и детей — примерно 5 % активного населения. При увеличении этого числа в три раза (а при существующих темпах роста это реально уже за 7-10 лет), государство и общественное сознание уже не сможет не обращать на такие вещи внимание.

Темпы роста числа занимающихся такими практиками (грубо) 30-50 % в год., причем без особой рекламы в СМИ. Насколько тяжело было в СССР в 70-х годах (да и в остальном западном мире) доходчиво излагается в тексте « Хроники Российской Саньясы »

2. Открытие и появление новых школ с быстрым набором особых способностей.

Многие школы позволяют почувствовать новые способности за первый семинар — неделю, а за два-три года — существенно развить новые способности.

Многие школы (ЧЮЦ, ДЭИР, Рэйки, некоторые школы йоги) позволяют быстро (1 неделя) ощутить существование энергии и оценить полезность работы с ней.

Некоторые новые школы (характерный пример — Школа Единого учения Зора Алефа (Анатолий Руденко) открываются «с нуля». Основателю школы приходят некие знания (Анатолий Руденко в 12 лет заговорил на древнеарамейском, стал понимать смысл кабалистических символов, а в 16 лет уже основал духовную школу). Многие практики просто «приходят» людям.

3. Рост числа школ учеников в школах, использующих практики «высокого уровня» — работа с подсознанием и душой, особенно использующих эффективные быстрые практики.

Среди новооткрывающихся школ много практик высокого уровня — работа не только с чистой энергетикой (как в боевых искусствах) но и с трансформациями сознания и «апгрейдом» души. Кроме того, в новых школах люди быстро получают сильные сидхи , которые имеют в том числе и социально-прикладное значение.

Некоторые новые школы имеют совсем немного этического и религиозного содержания, а прямо направлены на тренировку сидхов для применения в социальной жизни (прикладные чудеса). При этом за 2-4 года ученики получают сильные способности, позволяющие оказывать мощное воздействие на других людей.

4. Рост тиражей эзотерической литературы, связующая роль Интернета, появление «кулуарной моды» на занятия такими практиками.

За последние 10 лет наблюдается резкий рост тиражей эзотерической и духовной литературы. В России книги такого толка есть в любом, без исключения книжном магазине. От Кастанеды, которого читало почти все молодое поколение, даосизма и буддизма в хороших текстах и переводах, до православия и ислама.

Кроме того, с развитием Интернета резко сократилось время «доставки» потенциального ученика в школу. Все (кроме самых закрытых, а такие — вне нашего текущего рассмотрения) школы имеют веб-сайты, которые весьма легко находятся поисковыми системами по самым простым запросам. Захотел — попал и нашел практически все, что требуется на первом этапе изучения. К тому же, всю начально-необходимую литературу, критику и оценки эффективности школы можно найти в Интернете.

В настоящее время, появилась «мода» на занятия такого рода практиками. Ни один уважающий себя фитнесс-центр в Москве не может обходится без курсов йоги или цигун. Рассказ о занятиях такого рода практиками больше не вызывает верчение пальцем у виска, а скорее некий «пикантный» интерес.

В идущих по телевизору и кино фильмах очень часто фигурирует та или иная магическая/эзотерическая сюжетная линия. А то и вовсе прямые магические войны. Сегодня «Колдуют все!»

5. Появление сильных сект или школ, скатывающихся в секту.

Многие из открывающихся школ являются сектами . При этом, люди быстро приобретают и силу, и сидхи, зачастую весьма сильные, но теряют способность к самостоятельной рефлексии и принятию независимых решений в секте.

Опыт Аум Синрике, Фалуньгуна, Белого братства и других, менее известных школ-сект достаточно показателен. В некоторый момент секта на всех уровнях начинает открыто противопоставлять себя существующему режиму, и ее «закрывают» тем или иным образом.

Время Пидзецы

Основной вопрос данной серии статей следующий: каким образом дальнейшее развитие «энергетических школ» окажет влияние на картину мира обычного жителя земного шара. Каким образом возможен массовый переход к новым принципам управления энергетикой и информацией, модификация современной картины мира.

Ощущения, поведение и возможности «продвинутого» энергетика на пороговую величину больше, чем у обычного человека. Более того, он живет в другом мире (в другой КМ), отличном от общепринятого. Качество, полнота, насыщенность жизни резко выше. Говоря просто, жизнь не столько улучшается, сколько становится совершенно иной. Именно таких людей и можно назвать люденами.

При получении сильных сидхов, человек получает возможность оказывать сильное социальное воздействие на окружающую его реальность. (Становится социально значимым (а что значимо, то воспринимается как потенциальная угроза). То есть, начиная с некоторого момента государственные образования не смогут больше не обращать внимание на людей с особыми способностями, и — тем более — на школы, в которые оные способности «ставят». Даже если возникновение этих школ носит спонтанный характер, а не организованный.

Если продолжится тенденция роста школ, числа учеников и роста возможностей и скорости осваиваемых техник (что пока наблюдается), то все больше и больше будет расти напряженность во взаимоотношениях между общепринятой официальной картиной мира и картиной мира «эзотериков».

Данное противоречие сулит глубинный конфликт новой «энергоинформационной» эпистемы (всей смысловой парадигмы ) и старой эпистемы западной цивилизации — «Современности».

Именно эта эпистема, «энергоинформационная», может придти на смену существующей эпистеме. Именно это переход с высокой долей уверенности можно назвать взятием постиндустриального барьера.

Период, когда скрытый конфликт переедет в фазу открытого противоборства, мы назовем Время Пидзецы.

Конец первой части

Сноски

1.

Мифическое животное из цикла романов Х.В. Зайчика, «Плохих людей нет». Появление Пицзецы предвещает большие перемены и бедствия.
[ Назад ]

2.

Термин предложен авторами.
[ Назад ]

3.

Такое открытие новых знание есть норма в Тибете. Таких людей называют «тертенами», открывателями духовных сокровищ, «тэрма». Тертены получают знания во сне, в практике медитаций, от божеств и святых — просто приходит некоторое знание, и все тут.
[ Назад ]

4.

Сидхи — в индийско-тибетской культуре название особых, сверхестественных способностей человека, врожденных или приобретаемых в ходе практики. Среди наиболее известных — безмедикаментозное (энергетическое) лечение, третий глаз, чувствование на расстоянии, передача образов (мыслеобразов) и т.д.
[ Назад ]

5.

Определение секты, которое мы используем, следующее. Представим школу как черный ящик со входом и выходом. Мы не знаем, что внутри черного ящика, но можем мерить легкость входа и выхода из него. Тогда

  1. Трудно войти — трудно выйти — это мафия, закрытая секта
  2. Легко войти — трудно выйти — секта
  3. Трудно войти — легко выйти — закрытая школа
  4. Легко войти — легко выйти — открытая школа.
[ Назад ]

6.

Понятие эпистемы мы понимаем в смысле М. Фуко.
[ Назад ]

7.

Исход сражения заранее предположить сложно.
[ Назад ]

[наверх]


© 2005 Р.А. Исмаилов