На главную страницу

К рубрикатору «Письма читателей»

Обсудить статью на форуме

Сменить цвет

Выход (FAQ и настройки цвета)


Гуларян А.Б.

©2005

Оккультные войны в современном мире

(Камлание вокруг "Титаника")

В последнее время в отечественной фантастической литературе широко рекламируется тезис о том, что наш мир - результат интуитивных озарений неизвестных гениев, умеющих подключаться к неведомой информационной Гиперсети Вселенной. При ближайшем рассмотрении эта идея не кажется такой уж нелепой и начинает находить свое подтверждение.

Доводы в пользу этой идеи скрываются, маскируются, мимикрируют на мой взгляд, среди описанных случаев так называемого предчувствия, ясновидения, предвидений будущего. К слову, Джон Уильям Данн в своей нашумевшей книге "Эксперимент со временем", ставшей интеллектуальным бестселлером 20-х годов ХХ века, пытался позитивными методами доказать, что такое возможно. Он выступил с теорией серийного времени и серийного наблюдателя, причем серия наблюдателей может находиться под одной черепной коробкой. И пока наблюдатель № 1 (наше дневное сознание) спит, наблюдатели № 2 и 3 могут путешествовать во времени в прошлое и будущее. Этим Джон Данн и объяснял феномен вещих снов.

Остается только пожалеть, что Данн написал свою книгу слишком поздно. Иначе западное общество вряд ли объявило бы в 1912 году бойкот писателю Моргану Робертсону, написавшему роман "Тщетность". Этот роман, вышедший в 1898 году описывает во всех подробностях гибель "Титаника". У Робертсона корабль назывался "Титан" и по своим техническим характеристикам повторял злополучный "Титаник". Даже столкновение с айсбергом было описано очень подробно. Сторонники теории Джона Данна могут записать этот случай в свой актив, объяснив его тем, что Робертсону просто приснилась гибель Титаника за четырнадцать лет до катастрофы.

Другим примером предвидения будущего может служить факт, что 15 апреля 1912 года на борту лайнера "Титаник" среди погибших пассажиров находился журналист Уильям Стед, написавший в 1892 году рассказ о гибели в северном море огромного лайнера. По отзывам друзей и знакомых Стед был мистиком и фаталистом.

Кстати, этот случай доказывает, что информация из будущего никакого влияния на настоящее не оказывает. Более того, "Титаник" должен был погибнуть, чтобы о романе Робертсона вспомнили и ужаснулись. Но сами злополучные пассажиры вряд ли отказались бы от рейса, даже если бы прочитали роман. Ведь их уверили в полной непотопляемости корабля. Если бы хоть у одного пассажира или члена экипажа мелькнула тень страха, то катастрофы удалось бы избежать.

Но среди зафиксированных случаев так называемого предвидения есть и такие, что не походят на вышеописанные, и не могут быть объяснены теорией Данна или другой подобной теорией. Например, в 1829 году принц Вильгельм Прусский (1797-1888) в форме простого полковника посетил знаменитую в те годы берлинскую гадалку госпожу Шпеерман, чтобы спросить ее о своем будущем и будущем Германии. Гадалка сделала принцу блестящее предсказание с помощью оккультной арифметики. Взяв точкой отсчета текущий год, она прибавила к нему все составляющие это число цифры, и получила 1849 - это был год, когда Вильгельм I прославился, подавив революцию в Германии. Потом подобная операция - суммирование цифр даты с самой датой - была проведена в отношении 1849 года. В итоге получился 1871 - год создания Германской империи. На вопрос, когда Вильгельм умрет, Шпеерман снова суммировала цифры 1871 года и получилось число 1888. И последней цифрой этого оккультного ряда стало число 1913 - его гадалка объявила последним годом существования Германской империи. Здесь она немного промахнулась - это был, как мы помним, последний мирный год старой Европы. На первый взгляд, перед нами очень точный, и потому эффектно выглядящий, прогноз. На самом деле, перед нами в чистом виде случай магии, или, как модно сейчас выражаться, нейро-лингвистического программирования. Ведь Шпеерман начала свою оккультную арифметику не с года рождения прусского принца, как принято в классической астрологии, а с даты их встречи, то есть с произвольной точки отсчета. Сам же Вильгельм Прусский просто не мог себе представить, что женщина может навязать свою ментальную волю будущему монарху.

Мне кажется, что в этом случае имеет место не предвидение, а генерирование будущего. Стед и Робертсон описали информацию, полученную из будущего. Принц Вильгельм и Шпеерман подобное будущее создали от определенного момента в настоящем (визит к гадалке).

Второй пример - известная песня Михаила Светлова "Гренада", которая прочно ассоциируется у нас с интернациональными бригадами и помощью республиканской Испании во время гражданской войны:

"Я хату покинул, ушел воевать,
Чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать."

Мало кто знает, что песня была написана за десять лет до гражданской войны в Испании, еще в 1926 году. Снова предчувствие? Или Михаил Светлов, увидев вывеску с названием гостиницы, вдохновился красивым словом (написанным, кстати сказать, с ошибкой), написал стихотворение и одновременно создал сценарий последующих событий? И поражение испанских республиканцев было запрограммировано гибелью лирического героя стихотворения? Так что настоящие, а не фантастические оккультные войны ведут не патентованные колдуны (среди них как раз большинство шарлатаны), а писатели, ученые, политики - те, кто имеет развитое воображение, интуицию, или способность фокусировать в себе волю миллионов людей.

В этой связи несколько по другому выглядит история с распадом СССР и крушением реального социализма. Почему они обрушились? Потому, что этого никто не боялся. И враги, и друзья были убеждены, что тоталитаризм - это навечно. И никто не услышал предостережение выдающегося философа Мираба Константиновича Мамардашвили о том, что будущего как такового нет, и что прямо под ногами человека расстилается пропасть. И чтобы не провалиться, человек каждый день должен заполнять эту пропасть под ногами своими усилиями и трудом. Мы же жили так, как будто будущее нам гарантировано. Мы писали об этом в фантастических романах. Мы считали, что на нас работают законы истории. Этим воспользовались неизвестные американские интеллектуалы, предложившие свой сценарий будущего. Без нас.

Следы этого сценария можно обнаружить невооруженным глазом. Все началось 1 сентября 1983 года, когда советский истребитель СУ-15 сбил над Татарским проливом южнокорейский Боинг-747. История это темная, достаточно упомянуть, что подобный же случай произошел за четыре года до этого, и тоже с южнокорейским Боингом. Тогда советским летчикам удалось посадить нарушителей на лед одного из озер в Карелии. То есть шла штатная операция американской разведки, и по известному нам сценарию. Но на этот раз посадить нарушителя не удалось, и его сбили. Президент США Рональд Рейган тут же объявил Советский Союз "Империей Зла", а Юрий Андропов остановил подписанную уже в Главлите в печать книгу Д.Р.Р.Толкиена "Властелин Колец". Дело в том, что "Империя (или Цитадель) Зла" - это одно из названий темной страны Мордор в трилогии Д.Р.Р.Толкиена. Нас впрямую соотнесли с Мордором, и самое смешное, наше государство повело себя как Мордор после уничтожения "Кольца Всевластия" - развалилось как карточный домик. Почему?

Здесь следует вспомнить о забытым ныне самими американцами боевике "Amerika" - именно так, через "Кей" вместо "Си". Он описывает, между прочим, сценарий завоевания Америки русскими с последующей борьбой за освобождение. Главный герой боевика в исполнении Кристофера Кристоферссона сначала ползает по всей стране на брюхе, спасаясь от "кровожадных русских", а потом "мочит" этих русских везде, где можно. Фильм, помнится, вызвал настоящую антисоветскую истерию в США, и наш журналист Генрих Боровик, побывавший на киносеансе, и смотревший на беснующуюся толпу, сказал: "Мне стало страшно, что я русский". Кто-то из "сильных мира сего" в Америке хорошо посчитал происходившее в нацистской Германии при Гитлере или в Советском Союзе при Сталине, и сделал тот же вывод, что и Карл Маркс: "Идеи становятся материальной силой, овладевая массами". И всеми силами постарался внушить простым американцам простую мысль: "Смерть русским!" Проводником этой идеи стали голливудские фильмы - номерные "Роки" и "Рэмбо". Самое поразительное в том, что эти фильмы появились в советском прокате в период перестройки. Большего недомыслия нельзя себе представить.

С метанием же "Кольца Всевластья" в вулкан можно сопоставить Чернобыльскую катастрофу. Произошедшее 26 апреля 1986 года на четвертом энергоблоке ЧАЭС не укладывается ни в одну теорию. Специалисты так и не смогли объяснить механизма произошедшего взрыва. Недаром Чернобыльская катастрофа очень напоминает голливудский боевик в жанре катастрофы: американцы вообще любят снимать последствия ураганов, наводнений, пожаров, взрывов реакторов. Но последствия этой катастрофы общеизвестны - мы потратили на ликвидацию последствий те 8,5 миллиардов долларов, которые должны были пойти на реформирование экономики.

И СССР был разрушен, ибо, как и в случае с "Титаником", никто из советских людей не предполагал, что подобное возможно. Американский истеблишмент искусно сфокусировал ненависть своего народа на нашей стране. А наша интеллигенция все время держала "фигу в кармане", общаясь с властью, и смаковала американские боевики, помогая черной инвольтации. Народ же, как всегда, безмолвствовал, вот и не нашлось, что противопоставить ментальной силе разъяренной американской толпы. Интересная деталь: случайно ли появилась кинокартина "Титаник" или таким образом американцы пытаются закрепить свою победу в ментальном противоборстве за душу мира?

Итак, мы почти доказали, что человеческая мысль может изменить этот мир, создавая новые варианты реальности, конгениальные творцу. Но так как все идеи воплощаться не могут, между ними идет жесткая борьба, конкуренция. Поэтому воплощаются либо самые шкурные, либо самые общие идеи (что в условиях любой революции часто одно и тоже). Воплощаются "безумные" идеи, которые никто не воспринял всерьез в силу их безумности. Либо - самые гениальные, талантливые, что в прочем некоторые склонны считать синонимом безумности.

В подобных условиях роль творца - поэта, художника, философа - становится решающей. В нашей стране это подсознательно осознавали всегда: "Поэт в России - больше, чем поэт". Именно поэтому, наверное, большинство гениальных русских поэтов было умерщвлено властью. Начиная с Пушкина и кончая Гумилевым. Впрочем, один поэт-шестидесятник (рано умерший) написал по этому поводу, используя тему и три первых строчки стихотворения Осипа Мандельштама:

Дайте Тютчеву стрекозу -
Догадайтесь, почему.
Веневитинову - розу,
Остальных - на Колыму!
Дайте пулю Гумилеву -
Сам предвидел, сам просил!
Пусть смердит живое слово
От наркомовских чернил!
Убивайте! Чтоб не встали!
Чтоб не смели, сдохли что б!
Бейте пулей! Твердой пулей,
Круглой пулей в белый лоб!
Убивайте! Ваше право,
Ваша воля, ваша власть…
Ты бросаешь нас, Держава,
В окровавленную пасть…
Бережет тебя начальство
От заботы от любой.
Но представь - в последний час твой -
Кто останется с тобой?

Я все размышляю - ну чем был опасен большевикам Николай Гумилев - и не нахожу рационального ответа. Зато ответов мистических - сколько угодно, и на любой вкус. Например, эта тема поднимается в романе Михаила Успенского и Андрея Лазарчука "Посмотри в глаза чудовищ". В этом романе поэт Гумилев продолжает свою "посмертную" жизнь, спасенный тайным мистическим орденом "Пятого Рима", так как его стихи способны перестроить мир. Но и бороться ему приходится не с обычными людьми, а с чудовищами. И по сравнению с этой борьбой наши внутренние конфликты кажутся ссорой в песочнице. Я во всем согласился бы с теорией вышеназванных авторов, если бы не знал, что именно из-за "ссоры в песочнице" дети и могут серьезно покалечить друг друга.

Василий Звягинцев написал роман с продолжением "Одиссей покидает Итаку", в котором подробно обосновал выдвинутый выше тезис о том, что человеческая мысль является творящей силой. У него две галактические сверхивилизации пасуют перед выходцами с Земли, так как земляне могут неосознанно создавать и удерживать новые варианты реальности. В конце концов, группа предприимчивых землян входит в таинственный клан "Держателей Мира". С точки зрения Звягинцева, встреча прусского принца Вильгельма с гадалкой Шпеерман предстает в другом свете: встретились два недюжинных медиума, способных создавать и удерживать варианты реальности, взаимно усилили друг друга, и в результате человечество поимело на свою голову две мировые войны.

К аналогичному же выводу о способностях человеческого сознания пришли, по-видимому, авторы проекта "Миры Стругацких", что и подвигло их к переизданию как сочинений самих братьев Аркадия и Бориса Стругацких с особыми комментариями, так и продолжений к ним во "Времени учеников".

Рассказывая о том, как создавался этот проект, душа проекта, Сергей Переслегин (a "не душе" вряд ли разрешили бы написать введение и заключение к каждому тому) среди отсылок к ролевым играм и изолирующей ванне упоминает свою неопубликованную статью "Субъективные заметки о фотонных звездолетах". Данная статья является фундаментом всего проекта "Миры Стругацких" и ключом к пониманию многих фундаментальных несообразностей в развитии окружающего мира.

Статья посвящена вроде бы частному вопросу о несоответствии техники в будущем Аркадия и Бориса Стругацких: мир "Полдня" не знал химических ракет, эра атомно-импульсных продлилась три десятилетия, после чего был изобретен фотонный привод. Но фотонная тяга на кораблях Стругацких сочетается с ламповыми вычислителями, спектрографами, батометрами и устными докладами. Переслегин делает важный вывод, что мир по Стругацким зеркален нашему: они поставили на развитие транспорта и конструкционных материалов, но их БВИ в XXII веке вряд ли дотягивает до современного Интернета (напомним, что "Великий КРИ" представляет собой десятиэтажное здание, врытое в землю). Наш мир опережает их по компьютерной технике и средствам связи ("Скиф-Алеф" не имеет связи со спутниками Владиславы) но отстает по части космоплавания. Получились зеркально отраженные мировые линии.

Кто же виноват в том, что компьютер оказался несовместим с фотонным звездолетом? Виноват Норберт Винер, один из двух людей, формировавших две новые мировые линии. Мировую линию, которая должна была привести к миру "по Стругацким" формировал Сергей Павлович Королев. Он начал с химических ракет, но зато они были высоко автоматизированы. Именно Королев описан под именем Краюхина, Стругацкие же упоминают в "Стране багровых туч" инцидент с гибелью маршала Неделина. Но линия, на которой мы сейчас живем, сформирована Винером. Именно Норберт Винер основал новую науку - кибернетику, которая привела к созданию думающих машин. И именно Винеру принадлежит следующая фраза: "Мы в самом прямом смысле являемся терпящими кораблекрушение пассажирами на обреченной планете. Все же даже во время кораблекрушения человеческая порядочность и человеческие ценности не исчезают, и мы должны создать их как можно больше. Мы пойдем ко дну, однако в минуту гибели мы должны сохранять чувство собственного достоинства".

Это сказано не по поводу гибели "Титаника", а по поводу "тепловой смерти" сначала нашей звезды, а затем и всей Вселенной. Винер не видел для человечества шанса на выживание хотя бы в межзвездных перелетах, в кочевье от звезды к звезде. Такая возможность просто не пришла ему в голову, хотя К.Э.Циолковский жил раньше, и его труды были опубликованы. Современный результат: государства, поставившие на Винера (компьютеры, электроника) "впереди планеты всей" а государства, которое первым вышло в Космос, больше не существует. Почему? Не захотело поступиться принципами. В мире компьютерных технологий космические полеты пока запрещены.

Первый вариант этой статьи был закончен автором давно, еще в прошлом тысячелетии. Тогда общепринятая точка зрения гласила, что гибель американского челнока "Челленджер" 28 января 1986 года - трагическая случайность. Но 1 февраля 2002 года погибла "Колумбия". Из пяти находящихся в эксплуатации "челноков" разбилось два - 40%. После этого состоялся всего один полет "шаттла", поданный американской прессой как беспримерное событие. Страна, первой доставившая человеку на Луну, воспринимает простой орбитальный полет как подвиг. Наша же космическая программа замерла на уровне последних разработок Королева и Глушко. Какие еще доказательства нужны, что в "текущей реальности" космическая экспансия заблокирована! Может быть, эту линию удастся со временем разблокировать.

В условиях вышесказанного многие мировые события должны быть оценены по-новому. Кибернетика была объявлена лженаукой именно тогда, когда Курчатов и Королев создавали ракетно-ядерный щит СССР. Это не очередной "перегиб" Сталина, а интуитивное понимание (Сталина ли, его окружения ли - сейчас все равно!) того, что две локусовые (зародышевые) идеи новых мировых линий друг друга отрицают. Окончательное решение вопроса кто-кого произошло между 1966 и 1973 годами. В социальном плане нас подкосила неудача Пражской весны (для иного исхода этого конфликта нужна была объединенная и союзная нам социалистическая Германия, которая остановила бы зарвавшееся брежневское руководство), а в технологическом - неудачи с ТОКАМАКАми (управляемая термоядерная реакция поныне остается мечтой). Как следствие - наше общество засыпает, проваливается в застой, а потом наступает агония (едва Горбачев пытается вдохнуть новую жизнь в космическую программу и запускает "Буран").

В условиях девиации группа молодых интеллектуалов просчитала ситуацию, и чтобы переломить ее ход, осуществила проект под названием "Миры Стругацких". Имеют ли они шансы на успех? Безусловно, да. Во-первых, аналогичный проект возможного будущего уже был осуществлен в прошлом веке. Я имею в виду Жюля Верна, предсказавшего многие изобретения и открытия (хотя главных изобретений ХХ века - атомного реактора и ракетного двигателя - Жюль Верн не предугадал). Во-вторых, что очень важно, молодые писатели вдохнули новую жизнь в произведения мастеров, по новому их переписав. Здесь напрашиваются параллели с известным учением, которое было "всесильно, потому что верно". (Кстати, между изданием "Манифеста коммунистической партии" и Октябрьской революцией прошло восемьдесят лет, и востребован коммунизм был благодаря Ленину - тоже оккультный гений визуализации и удержания образов будущего; кто не верит, перечитайте Герберта Уэллса, "Россия во мгле").

В тоже время следует сказать, что в отличие от Жюля Верна и Карла Маркса, книги Стругацких мало переводятся на иностранные языки, и предназначены для внутреннего, российского употребления. Международную аудиторию на них создать нельзя. Поэтому проект решает задачи поддержания, выживания, не дает мировой линии Галактической Империи человечества уйти в небытие окончательно. Как марксизму, для того, чтобы воскреснуть после 1870 года потребовался Ленин, так и мирам Стругацких необходима фигура Краюхина, чтобы ее "пробить" в нашу текущую реальность.

Кстати, это отличие любой фантастики - как нашей, так и западной. И мы, и они конструируют будущее под себя. В советских романах, если и найдешь упоминания Америки - то только на заднем плане. У них - не находишь упоминания о России и русских - или тоже на заднем плане. Может быть, благодаря этому мы и не уничтожили этот мир окончательно.


© 2005 Р.А. Исмаилов

Rambler's Top100 Service